image
История

Учимся смотреть кино по-новому

Кино — это искусство или развлечение?

Кино — это искусство или развлечение? Зависит от того, как вы его смотрите. Но в первом случае интеллектуальное, эстетическое и эмоциональное удовольствие от просмотра точно будет ярче — попробуйте.

Относитесь к фильму, как к произведению искусства, а не способу скоротать вечер. Рассматривайте его, как картину или скульптуру в галерее, ищите в словах героев скрытые смыслы, как между строк литературных произведений. И вот ещё несколько рекомендаций, которые позволят вам погрузиться в процесс просмотра не только как зритель, но и как настоящий исследователь.

  • ПОГРУЗИТЕСЬ В КОНТЕКСТ

    Изучите биографию режиссёра, фирменный стиль, другие работы. Например, зная о любви Кристофера Нолана к нелинейному повествованию, вы сразу задумаетесь, почему события начали разворачиваться в обратной хронологии или с разным темпом для разных героев. Читайте рецензии критиков, изучайте, как проходил съёмочный процесс и в какое время снимался фильм — так вы посмотрите на картину глазами всех акторов.
  • ГОВОРИТЕ О КИНО

    Кино — это всё-таки коллективное переживание. Смотрите фильмы в компании и обсуждайте, почему картина понравилась или нет, что хотел сказать автор, почему его герой произносит именно эту цитату, а не другую. Посещайте фестивали кино в вашем городе или киноклубы с лекциями экспертов перед показом.
  • ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ДЕТАЛИ

    У уже упомянутого выше Кристофера Нолана часто бывает так, что объект, который вы видите в начале картины, в финале играет едва ли не самую важную роль в сюжете — например, часы в «Интерстелларе». А в кино Квентина Тарантино можно заметить другую странность: например, вымышленная марка сигарет Red Apple появляется сразу в нескольких не связанных сюжетом картинах. Это тест на внимательность, скрытое сообщение внимательному зрителю или шутка, в которую режиссёр не вкладывал никакого смысла? Ещё пример: название фильма Райана Джонсона «Достать ножи» — не случайная фраза, а отсылка к песне Radiohead. Перед просмотром стоит почитать текст композиции.
  • РАЗВИВАЙТЕ НАСМОТРЕННОСТЬ

    Посещайте выставки живописи и фотографии, рассматривайте архитектуру, изучайте особенности разных культурных эпох и приёмы, которыми пользовались художники и писатели, а потом пробуйте искать отсылки к ним в фильмах — режиссёры часто заимствуют идеи в других видах искусства.

Что смотреть

 

Есть фильмы, в которых прекрасно всё: и форма, и содержание, и, конечно, послевкусие, которое остаётся после вдумчивого и неспешного просмотра. А ещё они идеальны для просмотра в компании. Именно такую подборку мы собрали — позовите друзей, устройте ужин при свечах и наслаждайтесь.

Отель «Гранд Будапешт» 

Описать стиль Уэса Андерсона словами, конечно, можно, но лучше его один раз увидеть. Любимые инструменты режиссёра — цвет и построение кадра. Таких строго симметричных композиций и то нежно пастельных, то неестественно ярких и даже игрушечных оттенков в жизни не увидишь, но от кино мы зачастую ждём не достоверности. А вот эстетического удовольствия — вполне, и здесь вы его получите. При этом помните, что Уэс делает это не ради красоты: картинка у него всегда соотносится с сюжетом, который ничуть не уступает по глубине и продуманности деталей визуальной составляющей.

«Джентльмены»

Гай Ричи — это стиль во всём, начиная от безупречных твидовых костюмов и манер его брутальных героев до роскошных английских интерьеров и лаконичного, хоть и чёрного юмора. Всё это есть в «Джентльменах». Отдельного внимания заслуживает подача материала: историю Микки Пирсона, решившего продать свой не совсем легальный бизнес, один из героев рассказывает другому в формате читки сценария, но все эти действия уже происходят в фильме или сбываются в момент разговора и оба собеседника к ним непосредственно причастны. Зрителю остаётся лишь удивляться хитросплетениям сюжета, которые в конце фильма становятся совсем уж неожиданными.

«Твин Пикс»

Довольно мрачный, но притягательный сериал Дэвида Линча можно пересматривать бесконечно — и каждый раз находить новые объяснения спрятанным внутри загадкам. Картине уже более 30 лет, но однозначных ответов, кто убил Лору Палмер, что за сущность собой представляет Чёрный Вигвам и на другие вопросы, нет — даже в 6-часовом разборе сериала, который YouTube-блогер Twin Perfect подготовил на основе двухлетнего исследования. Удивительно, как у Линча соседствуют обыденность и сюрреализм: нарочито традиционный и внешне спокойный американский городок с одной стороны, паранормальные явления и неоднозначные символы вроде белой лошади или молчаливой женщины с поленом — с другой. Вот где кроется бесконечное пространство для интерпретаций странных идей автора.

«Достать ножи»

Английский, но не совсем классический детектив: одни характерные для жанра приёмы режиссёр Райан Джонсон использует, а другие переизобретает или высмеивает. Из-за этой самоиронии зритель ставит каждую деталь под сомнение: комичная старуха в окне появилась ради шутки или это важная деталь? Фильм очаровывает картинным аристократизмом, если, конечно, вам такое по душе: во всём этом, кажется, чересчур богатом убранстве, бесконечном антиквариате, манерах и облике персонажей есть за что зацепиться взгляду исследователя, которым вы становитесь вместе с главным героем — частным сыщиком Бенуа Бланом.

«Меню» 

Триллер, в котором несколько незнакомых друг с другом людей оказываются в дорогом ресторане на острове вдали от цивилизации. В меню им предлагают блюда высокой кухни и… кое-что ещё. Собственно, дальше сюжет напоминает «Десять негритят» Агаты Кристи. Режиссёр держит зрителя в напряжении до самого конца — немного разрядить обстановку помогает чёрный юмор. И, конечно, удовольствие от созерцания блюд, их сервировки и кухни, где создаются гастрономические шедевры, изнутри. Перфекционисты оценят.

«Дождливый день в Нью-Йорке»

Принято считать, что Вуди Аллен снимает комедийное романтическое кино, которое идеально подходят под бокал вина. С этим можно согласиться, но с важной оговоркой: юмор Аллена — интеллектуальный и остроумный, каст — на зависть всему Голливуду, в диалогах героев — любопытные философские размышления и аллюзии. Так что кино, может быть, и лёгкое, но не легкомысленное. Один из любимых приёмов режиссёра — интертекстуальность. Например, сюжет «Дождивого дня в Нью-Йорке» отсылает к «Белому Шейху» Федерико Феллини, а многие ранние фильмы — к творчеству Ингмара Бергмана.

«СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»

Классика Федерико Феллини, которого считают гением артхаусного кино и реформатором мирового киноискусства. Пожалуй, всем его фильмам присуща непредсказуемость. Сюжет часто деконструирован, события происходят нелинейно, а концовка ошеломляет и оставляет много вопросов. «Сладкая жизнь» — это обличающая, дерзкая для своего времени пародия на жизнь итальянской элиты в конце 50-х годов ХХ века. Центральный герой — журналист жёлтого издания, который крутится в высших кругах, надеясь любой ценой стать для их представителей своим. Фильм состоит из 13-ти не связанных между собой эпизодов, однако вместе они составляют цельную картину эпохи Феллини и обнажают слабости тех, кто находится на вершине социальной пирамиды. Если любите роскошь, вам понравится.

Мы используем файлы cookie,
чтобы улучшить работу сайта для вас.

Принять Отклонить
Camus

Вам исполнилось 18?

© 2022 CAMUS COGNAC.

Где купить Camus

Онлайн:

Коньяки CAMUS можно приобрести на сайтах:

ПРИОБРЕСТИ В SIMPLEWINE ПРИОБРЕСТИ В ВИНЛАБ

В магазинах:

Коллекция коньяков CAMUS представлена в магазинах:

Связаться с нами

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

На главную

Ошибка!

Обновите страницу и попробуйте позже

Форма заявки

Пожалуйста, оставьте контактную информацию. После этого бренд-амбассадор свяжется с вами и предложит опции по дегустации.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

На главную

Ошибка!

Обновите страницу и попробуйте позже